Модель аудиторного воздействия

 

Модель аудиторного воздействия Cобаки.ru

Для анализа я взяла выпуск челябинской Собаки за февраль 2020 года.


1. Использует ли издание тизерный подход? Если да, то приведите пример, если нет, дайте краткое пояснение почему так происходит?

Скорее нет, чем да. Пройдя по всем страницам выпуска я наткнулась лишь на один кликбейтный заголовок, он звучал так: "Как тебе такое, Марвел?". И в принципе, просмотрев другие выпуски, я могу сказать, что кликбейтных заголовков на минимуме, либо они вовсе отсутствуют. Следовательно, у Собаки не тизерный подход. А не используют они его по простой причине - это не тот тип издания, где подобный заголовок будет уместен. Если автор может придумать грамотный завлекающий заголовок и не скатиться в бред и чернуху, а добавить легкую перчинку как, например, я указала выше, то почему бы и нет? Главное не злоупотреблять этим, что Собака и делает.

2. Есть ли в публикациях издания комплеционисткие материалы? Почему их именно столько, сколько вы обнаружили?

Да, есть. Я смогла насчитать 3 штуки. Один из них - это основной материал выпуска, про семью Анны Семак. Этому материалу посвящено 6 разворотов. Второй материал про новые лицах в культуре, которые приносят перемены. Этому материалу посвящено 10 разворотов. И последний материал связанный с недвижимостью и комфортной городской средой. Могу только предположить, почему их столько: глянец рассчитан на эстетику, поэтому большинство материалов здесь - это материал на разворот, где целую полосу занимает фотография. Лучше меньше, но больше визуала и чего то вкусного. Но без хорошей аналитики, без большого интервью, без комплексного подхода к серьезным темам сделать деловое издание нельзя. Поэтому считаю, что 3 таких материала - это банальный минимум для глянца, чтобы не превратится в фотоальбом с красивыми подписями.

3. Приведите пример активно воздействующих на аудиторию материалов и материалов "нейтральных". Кратко поясните в чем их особенности?

Активно:
Рубрики "Театр" и "Событие" - активно призывают челябинскую аудиторию посетить новую постановку и новое арт-пространство.
Материал Новая новь - про молодых революционеров в культуре
Материал с обложки - интервью с интересной женщиной и ее семьей
Их особенность в: 1. Моментность, то, что происходит здесь и сейчас всегда привлекает внимание и призывает узнать об этом как можно скорее. 2. Содержит много смыслов, цитат, идей, которые могут повлиять на читателя

Нейтрально:
Рубрика "Портреты" - короткие опросы интересных личностей. 
Рубрика "Книги" - короткая информационная сводка о новых книгах на тему творчества.

Их особенность в их необязательности к прочтению. Я, как читатель, ознакомлюсь с ними только потому, что меня может заинтересовать человек или тема, которую автор поднимает. Если тема не интересна, а спикер неизвестен - ознакомлюсь только если приспичит.

4. Оцените номер издания в целом: эффективно ли оно в аудиторном воздействии или нет?

Лично на меня всегда это действует. Я получаю вдохновение на какую-то деятельность, выцепляю умные мысли, журнал дает мне этот заряд. Поэтому я считаю, что он достаточно эффективен в своем аудиторном воздействии.

Комментарии